Чертежи раздвижной вороты - Как сделать раздвижные ворота своими руками с автоматикой и без – схемы и инструкции

Как сделать раздвижные ворота - конструктивные особенности и монтаж (+схемы)

Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью — конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы. Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. И второй — ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда. Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: Для самостоятельного возведения преград нет — модель простая.

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно. Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон.

Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда.

Это вызовет проблемы — невозможность открытия и коррозию металлических частей. Проанализировав собственную ситуацию — надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации — можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности — все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих. Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот.

Ориентируются по следующему — для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до кг. Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить.

Как сделать раздвижные ворота своими руками

Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает. Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах — свободный ход, допуск транспорта на территорию — следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге. Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта — учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые.

Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ — 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда — 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья — машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см.

Окончательно ширина составит 5 м. Это совсем не то что длина проема ворот. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами. Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики — следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих — направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно — учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10—15 см. Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот.

Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома. Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться — потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами — это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.

Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта — две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы.

Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот — створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной — откатные ворота придется постоянно регулировать.

Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать

Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот. Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого — не менее 10—15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы. Канава армируется стальным прутом — его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой.

Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения — до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом — ее прочность давно известна. Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.

Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли.

Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию. Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.

Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль — сечение и толщина стенок описаны выше. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления — на этом этапе несоответствия еще можно исправить. Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.

Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу — ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки. На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем.

Для фиксации используют анкерные болты — только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота. Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками — так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью. Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством.

Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям. После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными — профлист с двух сторон — заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.

Важно — прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален — в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен. Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером — если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера — один для конструкции ворот, другой для электропривода.